Грандиозный взрыв в ядре галактики NGC 3034

7
65
views

В 1963 г. американские астрономы Линде и Сендидж опубликовали результаты исследования галактики NGC 3034. Эта неправильная галактика типа II обладает особенностью — ее цвет не соответствует спект­ру. Спектр у нее А2 — еще более ранний, чем обычно бывает у галактик типа II, а цвет вместо того, чтобы быть белым, или даже голубым, оказался оранжево-крас­новатым.. В подобных случаях, когда цвет звезды или галактики краснее, чем это следует из ее спектра, наибо­лее вероятно, что покраснение вызвано наличием диф­фузной материи. У NGC 3034 контраст между спектром и цветом настолько значителен, что Линде и Сендидж предположили существование в ней очень большого ко­личества газовой и пылевой материи и выполнили спе­циальное исследование. Сендидж получил на 5-метровом телескопе снимки в узкой части спектра около спект­ральной линии, и в желтых лучах, в которых газовые и пылевые массы фотографируются более отчетливо. Исследование снимков показало наличие плотной системы темных ка­налов и светлых волокон диффузной материи, связанных с ядром, свидетельствующих своей формой об энергич­ном движении, простирающихся на расстояние до 3 кпс по обе стороны от ядра в направлении его малой оси.

Спектрограммы показали, что диффузная материя дает эмиссионные линии и, следовательно, какой-то механизм привел газ в возбужденное состояние. Эмиссионные ли­нии обнаруживают расширение. Измерение его показало, что газ движется со скоростью около 1000 км/с прочь от ядра, образуя волокна. Так как волокна обрываются на расстоянии 3 кпс от ядра (газ успел дойти до этого места), то все перечисленные явления позволяют прийти к заключению, что в ядре NGC 3034 около полутора мил­лионов лет назад произошел грандиозный взрыв, вызвав­ший выброс со скоростью около 1000 км/с огромных масс диффузной материи. Энергия, выделившаяся при взрыве, была израсходована, во-первых, на то, чтобы привести в быстрое движение дуффузную материю и, во-вторых, на то, чтобы перевести ее атомы в ионизованное и воз­бужденное состояние. По наблюдаемой интенсивности из­лучения в линии На можно оценить плотность выброшен­ной диффузной материи, а следовательно, и ее общую массу, которая оказалась равной 5,6 млн. солнечных масс. Это позволяет при известной скорости оценить об­щую кинетическую энергию движущейся диффузной ма­терии в 2,4 • 1048 Дж. NGC 3034 излучает в эмиссионных линиях, в непрерывном спектре оптических лучей и, как показали наблюдения Линдса, в радиоволнах. Если оце­нить общую мощность, всего излучения и предположить, что в течение всех полутора миллионов лет от начала взрыва мощность излучения была постоянной и равной нынешней, то оценка, энергии взрыва, израсходованной на излучение до настоящего момента, равна 9 • 1048 Дж.

Итак, по сумме энергий, израсходованных на приве­дение диффузной материи в движение и на излучение этой материи, можно дать оценку общей энергии взрыва в ядре NGC 3034. Эта энергия больше 1049 Дж, т. е. в миллион раз больше, чем энергия, выделяемая при вспыш­ке сверхновой звезды. Еще несколько лет назад вспышки сверхновых считались самыми грандиозными катастрофа­ми во Вселенной. А теперь мы являемся свидетелями катастрофы — взрыва в ядре галактики, масштаб которой еще в миллион раз больше.

Может ли являться взрыв в NGC 3034 уникальным явлением, не имеющим себе подобных во Вселенной? Ко­нечно, нет. Столь значительное событие не может быть результатом случайности. Это, конечно, закономерное яв­ление. Вопрос заключается лишь в том: происходит ли оно со всеми галактиками на некоторой стадии их эво­люции или, может быть, только с галактиками некоторого типа, отвечающими определецным физическим требова­ниям.

То, что явление взрыва в ядре обнаружено пока толь­ко у одной галактики, должно объясняться, во-первых, скоротечностью этого процесса, а во-вторых, недостаточ­ной исследованностью даже ярких галактик. Взрыв прои­зошел полтора миллиона лет назад. За это время газовые массы проникли на расстояние трех килопарсек. Еще через 10 млн. лет они дойдут до мест, удаленных от ядра на 15—18 кпс, т. е. выйдут за границу галактики. Ско­рость газовых масс, потраченная на преодоление силы тяготения системы, уменьшится, плотность газов после распространения uoї всему объему галактики станет зна­чительно ниже, вся» запасенная энергия излучения успеет израсходоваться. Через 10 млн. лет наблюдатель уже не обнаружит в NGC 3034 признаков взрыва. Если считать, что:

мир галактик существует около 10 млрд. лет,

в каждой из галактик один раз за все время про­исходит взрыв в области ядра,

взрывы. у разных галактик происходят в разное время и равномерно распределены по всему промежутку времени 1010 лет,

взрыв наблюдается в течение 10 млн. лет,

то только у одной из тысячи галактик в настоящий мо­мент должен наблюдаться взрыв. Неудивительно поэто­му, что столь важное и интересное явление не удалось обнаружить раньше, чем через 40 лет после того как на­чалось систематическое изучение галактик. Возможно, однако, что взрывы ядер галактик повторяются, тогда число наблюдаемых взрывов должно быть больше.

Важная задача — проверить другие галактики. Не про­исходит ли взрыв в ядрах некоторых из них? Недавно Б. А. Воронцов-Вельяминов указал на галактики NGC 5195 и NGC 3077, которые имеют общие черты с NGC 3034. Они тоже принадлежат к типу II и в них примерно по радиусам, идущим от центра, располагаются темные каналы со светлыми волокнами. Необходимо ис­следовать эти две галактики, хотя у них, в отличие от NGC 3034, не наблюдается радиоизлучение. Возможно, что взрывы в ядрах этих галактик произошли раньше, чем в NGC 3034, радиоизлучение ослабело и не обнару­живается в наши дни, а остальные последствия взрыва еще видимы.

Б. Е. Маркарян привел список неправильных галак­тик, сходных но внешнему виду с NGC 3034. Все они, в отличие от обычных неправильных галактик II, обла­дают оранжево-красноватым цветом, хотя спектральные классы у них сравнительно ранние: А и F0—F3. Эти галактики, как правило, содержат много темной материи и их светимости в 5—10 раз больше светимостей обычных галактик типа II. Есть основание считать, что иссле­дование спектров и специальных фотографий галактик, приведенных в списке, позволит обнаружить в некоторых из них гигантские взрывы, исходящие из ядра.

По мнению Бербиджей, взрывающейся галактикой яв­ляется также VV 144, т. е. галактика, стоящая под номером 144 в каталоге Б. А. Воронцова-Вельяминова,

После обнаружения столь выдающегося явления в яд­ре NGC 3034 можно полагать, что эмиссионные линии, наблюдаемые в ядрах очень большого числа галактик, являются реликтами значительных событий, происходив­ших в прошлом. Отсутствие эмиссионных линий в ядрах может свидетельствовать о том, что или галактики испы­тали взрыв ядра так давно, что успели утерять последние признаки, связанные со взрывом, или же что взрыва не было и некоторые из галактик находятся в предвзрывном состоянии.

Но это — пока только предположения. Одно очевид­но — спокойный процесс образования звезд из рассеянно­го газа путем его сжатия не может объяснить катаклиз­мов масштаба взрыва в NGG 3034.

Согласно В, А. Амбарцумяну ядра — основная актив­ная область в галактиках и место сосредоточения сверх­плотного вещества. Гигантские взрывы перенасыщенного энергией сверхплотного вещества выбрасывают его части из ядра вместе с попутно образующимися звездами и га­зом вдоль спиральных линий, где в результате непрекра­щающегося дробления частей сверхплотного вещества продолжается процесс формирования звезд и выделения диффузной материи.
Приглашаем Вас обсудить данную публикацию на нашем форуме о космосе.

7 КОММЕНТАРИИ

1. В галактиках,да и во Вселенной НЕТ ПЫЛЕВОЙ МАТЕРИ. Откуда
    вэялась пыль в нашем понимании?Там только и только элементы
    веществ от Урана до Водорода Их заряды и магнитные поля вокруг них.И процессы, от слияния до распада.Вот и вся технология.Так же нет вэрывов.Нет такой технолргии во Вселенной.Вселенная и все объекты в ней,живут и работают
    без пыли и шума.Вот только биологические особи шумят и взрывают.В том числе и себя.К великому соделению.

2. Во Вселенной,тем более в Галактиках ни каких взрывов НЕ ПРОИСХОДИТ.У нашей науки,всё какие то взрыватели? Во Вселенной такого понятия просто НЕТ.Там(это кругом)происходят всего то три процесса.Синтез(Слияние)водорода
    в центре Галактики(В так называемой чёрной дыре).До критической массы,когда одноимённый заряд оторвёт огромную массу и выбросит на самую последную Галактическую орбиту,где
    начинается распад на отдельные звёзды,Звёзды на меньшие звёзды и так до планет и их спутников.Вся эта распавшаяся масса на отдельные части,распадается на элементы веществ.
    Элементы веществ на водород который,за счёт своего малого атомного веса стремится опять к центру для синтеза(слияния)Движение всего и вся-Диференциальное.И так вечно и бесконечно.Как видите, взрывов никаких нет.А процесс идёт.

3. Господа учёные.Может быть хватит выдумывать всякую несусветную чушь.Во Вселенной всё так просто.Невероятно интересно.Всё управляется:Электрические силы двигают процесс,Магнитные силы управляют процессом.Слияние,распад и
    дифференциальное движение элементов веществ,от одного процесса к другому. И так вечно и бесконечно.Вот видите.
    Несколько строк и вся вселенская история.Давайте,наконец то возьмёмся за дело.Всё раставим на свои законные места.
    Детей будем учить истинным законам ПРИРОДЫ,А не выдуманным.

4. Звезды — это живые существа, как не смешно это звучит…Ведь всё что нас окружает сейчас, да и мы сами, выковано в сердце звезды, реликтовой звезды, виновницы большого взрыва. Из этой звезды (горячего мегагиганта)впоследствии взрыва образовались супергиганты — горячие голубые звезды. Звездная материя после взрыва мегагиганта образовала так называемую сеть, в узлах которой образовывались чёрные дыры — ядра будущих галактик. Эти ядра стали собирать вокруг себя материю,состоящую из газов (водорода и гелия) и поскольку давление сжатия было неимоверно высоко то эти газы при сжатии стали нагреваться и затем раскаляться до не бывало высоких температур вовлекаясь в центр соответствующей дыры которая впоследствии собрала достаточно материи и коллапсировала. После коллапса каждого такого реликтового гиганта образовались галактики, в которых также соответствующим образов образовались обычные звезды. Но поскольку ядро реликтовой звезды обладало огромной массой по сравнению с ядрами обычных звезд в данной галактике, то продолжительность жизни этой «черной дыры» оказалось необычайно высокой. Однако в любой другой галактике помимо центральной есть и и другие малые черные дыры — остатки сверхгигантов (бо’льших) осколков взрыва реликтового гиганта. Но что касается «звездной пыли» — то это остатки материи которые не нашли себе применения в строительстве данной звезды. Это как два кирпичика оставшиеся после строительства дома которое закончено.)

5. Всё начиная от Большого взрыва,взрывов ядер галактик,сверхновых и новых имеет одну цель:создание материи-основы для появления жизни!

6. Извращенцы уголовного кодекса, не надоело мусолить одно и тоже.
    Скучно и не интересно.
    Вся планета Земля и вообще всё 100% нарушение уголовного кодекса. Уродство. Издевательство. Лишение. Унижение. Болезни. Гниль. Сплошная преступность. Охреневшие галактики охреневшие планеты, звёзды и т.п., сжирающий тёплую погоду минеральные воды здоровье и т.п. более лучшие условия, охреневшие люди, сжирающих деньги здоровья и т.п. Усесться на «два стула». И своё и чужое. И всё равно говно и уродство! Найти создателя и всю преступную группировку. Убить всех ворующих миллиарды миллионы рубликов, всю «элиту» учёных актёров музыкантов шоу бизнесменов политиков святийших монахов и т.п. и вообще 10 млрд. людишек с подморофеченными мордами и в общем, говнистыми жопами пропердеться с хуем сиськами пиздой, куски мяса с дерьмо — это, блять, красиво оказывается, причём одни всегда достойнее других, нет, абсолютное извращение вообще, сжирающих денежки здоровье и вообще воровские кланы, посрать пожрать переблеваться гниль. Вообще всех на фиг. Обосрался абсолютно всех 10 млрд. людей и более, чмо уродующее определённых людей определённых дат рождения, одну двоих и т.п.? И ВООБЩЕ В ПРИНЦИПЕ СПЛОШНОЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО. Планета Земля как и вообще всё полнейшее безобразие.

Не ебитесь не размножайтесь.
    Властелина мира великие и могучие одного человека одного места, где неизвестные не великие не могучие убить 10 млрд. людей и более и вообще всех, галактики звёзды и вообще всё на фиг массовыми расстрелами создателя организаторов преступную группировки и самих себя. Вообще всех и всё. Ну чё? Может кто меня испугался?

Перестреляйтесь уже. Переблевалась.

7. Автору спасибо за статью.
    А для оставивших отзывы — маленький комментарий.
    В естествознании давно уже кризис, и он связан с коммерциализацией науки как таковой. Поэтому обзоры, построенные на относительно давних результатах имеют большее доверие у заинтересованных читателей, чем результаты последних лет.
    Ценность этого краткого обзора именно в изложенных результатах наблюдений и их интерпретации. Возможно, эти данные смогут послужить одним из камней в фундаменте совершенно иного представления о Вселенной,Вселенной существующей всегда и живущей по своим, естественным законам, а не по навязанным ей «предписаниям» господствующих умозрительных «теорий».
    Такие статьи, независимые от цензуры и с ясным изложением сути вопроса, всегда пользуются спросом у любознательного читателя.
    Поэтому авторы подобных статей заслуживают уважения, а комментарии должны быть по сути представленной темы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here